Щебень М400, все фракции Ямало-Ненецкий автономный округ



Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве. Технологическая карта составлена на производство работ по устройству сборных покрытий тротуаров на объектах Главмосстроя. При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации. Устройство покрытий тротуаров, площадок и дорожек осуществляют из сборных тротуарных плиток прямоугольной и фигурных щебень М400, все фракции Ямало-Ненецкий автономный округ, изготовляемых заводами Главмоспромстройматериалов.

Тротуары могут быть как с бортовым камнем, так и без него. Если тротуар сопряжен с дорогой, бортовой камень устанавливается при устройстве дорог. Бортовой камень устанавливается вручную с использованием специальных захватов и обетонированием его с обратной стороны тротуара вручную. Для уплотнения используются также уплотняющие машины или электротрамбовки.

Фигурные элементы мощения укладываются в покрытия вручную. Перед укладкой плит должны быть намечены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит. По этим линиям забиваются колья, и натягивается между ними шнур. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда. Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 3 : 1.

При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны. Выравнивание уложенных плит выполняют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают ручным шаблоном или кельмой. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее до наступления устойчивых заморозков подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие.

При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 – 7 см, с последующим его удалением и использованием для других целей. С, из цементно-песчаной смеси толщиной до 20 мм. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Заделку швов рекомендуется производить только весной.

При укладке тротуарных плит обламывание их кромок не допускается. При поступлении плит с заводов они должны тщательно осматриваться, поврежденные отбраковываться. Передвижение механизмов по уложенным тротуарным плитам не допускается, если это не оговорено проектом. Операционный контроль качества работ по устройству тротуаров со сборным покрытием выполняется в соответствии с требованиями СНиП III-1-76 Организация строительного производства, инструкции СН 47-74 и др. Схема операционного контроля приведена в приложении 4. Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Затраты труда на 1 м2, чел.

Стоимость затрат труда на 1 м2, руб. Перечень механизированного и ручного инструмента, технологической оснастки для бригад по строительству внутриквартальных дорог и тротуаров приведен в нормокомплекте, разработанном трестом Мосоргстрой, арх. Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб. На бетонном основании или на основании из песка, стабилизированного цементом.