Песок строительный, способы добычи Кабардино-Балкарская Республика



Управления федеральной поддержки территорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 21. Рекомендации предназначены для оказания практической помощи при решении комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий, проводимых органами местного самоуправления в процессе создания, хранения, использования песок строительный, способы добычи Кабардино-Балкарская Республика восполнения резервов. В соответствии с Федеральным законом от 21. 1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” в Российской Федерации создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме него, при организации работ по созданию и использованию резервов руководствуются Федеральными законами от 21. Основные нормативные правовые документы по вопросам создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС приведены в Приложении 1. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации могут создаваться как целевые резервы финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, так и общие резервные фонды, в этом случае в порядках об их использовании предусматривается выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. ЧС, которым определено, кем дается разрешение на использование резерва, на какие цели выделяются средства, кому и какие документы на оказание помощи направляются, порядок представления отчетности и т. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом местного самоуправления. Перечень примерной номенклатуры резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС приведен в Приложении 2. ЧС, должна минимизировать привлекаемые для этих целей материальные ресурсы из иных источников, а также определяться в соответствии с прогнозируемым ущербом, программой и последовательностью проведения неотложных работ, спецификой территории, видом ЧС. Создание резервов осуществляется путем закупки и закладки на хранение материальных ресурсов за счет средств собственного бюджета, а также путем заключения договоров с организациями на экстренную их поставку из текущих запасов. Однако ЧС могут произойти в любое время, в том числе в выходные дни, ночное время, то есть тогда, когда большинство организаций не работает. Заказы на поставку продукции в резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС размещаются в организациях независимо от их форм собственности и организационно-правовых форм в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.

2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком. Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов размещения и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. Решение об использовании резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС органа местного самоуправления принимается этим органом. Каждое решение о выпуске материальных ресурсов из резерва должно сопровождаться письменным распоряжением указанного органа, в котором, кроме целевого назначения выделенных из резерва материальных ресурсов, необходимо указывать и источники восполнения израсходованных материальных средств резерва. ЧС, осуществляется за счет средств создающих их органов местного самоуправления. Объемы и номенклатура восполняемых материальных ресурсов резерва должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных при ликвидации ЧС ресурсов, если нет иного решения органа местного самоуправления, издавшего распоряжение о выпуске материальных ресурсов из резерва.

Типовые документы по созданию и использованию резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС приводятся в Приложении 3. При накоплении резервов материальных ресурсов необходимо учитывать возможности местного производства и не производимую в данном районе продукцию необходимо закупать в первоочередном порядке. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21. В связи с чем муниципальным образованиям рекомендуется рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения не менее 50 человек. Нормы и нормативы первоочередного жизнеобеспечения различных групп населения в чрезвычайных ситуациях приведены в Приложении 4.

Перечень мероприятий по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях приведен в Приложении 5. В указанных нормативных документах необходимо четко определить ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и расходования, а также дать рекомендации организациям по созданию резервов материальных ресурсов. В последнее время созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС уделяется все большее внимание. Однако не во всех муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации созданы такие резервы. Остается низким объем резервов финансовых и материальных ресурсов, приходящийся на душу населения, номенклатура и объемы материальных резервов зачастую определяются без учета степени риска территорий. Низкий уровень работы по созданию резервов для ликвидации ЧС может привести к ослаблению защиты населения от ЧС и стихийных бедствий. Поэтому необходимо совершенствовать это направление работы, оптимизировать номенклатуру и объемы накопления, принимать меры по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС.

По истечении гарантийных сроков хранения, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, контроль осуществляется в полном объеме их требований, в том числе материалы подвергаются анализам, физико-химическим и физико-механическим испытаниям. Контрольно-измерительный инструмент и другие средства измерения подлежат контролю технического состояния и проверке точности показаний в установленные сроки в специальных организациях. Сроки хранения материалов, прошедших консервацию при поступлении на предприятие, могут уточняться предприятием, осуществляющим хранение в зависимости от применяемых им способов и средств консервации. Сроки хранения материалов определяются предприятием на основании соответствующих стандартов и технических условий, а в случае отсутствия в них этих данных – по срокам хранения аналогичных материалов и по опыту предприятия.

В случае когда по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии материала не произошло изменений, приводящих к невозможности использования его по назначению, руководитель предприятия имеет право продлить срок хранения, но не более чем на половину первоначально установленного срока. Контролю за качественным состоянием материалов, срок хранения которых продлен, необходимо уделять особое внимание. При появлении признаков ухудшения качества этих материалов следует в кратчайшие сроки производить их освежение. Освежение материальных ресурсов резервов – это отпуск материальных ресурсов из резервов в связи с истечением установленного срока хранения материальных ресурсов, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в резервы равного количества аналогичных материальных ресурсов.

Освежение материальных ресурсов резервов осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами и производится органами, их создавшими, из тех же источников финансирования, что и накопление. Основанием для определения очередности освежения материальных ресурсов резервов являются дата изготовления и срок их хранения. Освежение материальных ресурсов резервов, находящихся в организациях, осуществляющих их ответственное хранение, а также замена их на продукцию аналогичного ассортимента и качества производятся указанными организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств. Для определенных видов материальных ресурсов резервов может устанавливаться иной порядок их освежения и замены.