530 р. / м3 в Черкесске



Кавказа, принадлежащий к группе абхазо-адыгских народов. В настоящее время проживают в Российской Федерации, наиболее компактно — в 13 аулах Карачаево-Черкесии. Историческая древняя родина абазин — территория 530 р. / м3 в Черкесске Абхазии.

Большая Лаба до включения этих территорий в Российскую империю. Абазины лингвистически наиболее близки к абхазам, однако они больше подверглись адыгскому влиянию, и в их культуре абхазских элементов меньше, чем адыгских. В Российской Федерации действует Международное объединение по развитию абазино-абхазского этноса Алашара с центральным офисом в Санкт-Петербурге и обособленными подразделениями в Черкесске и Сухуме. На странице обсуждения должны быть подробности. На странице обсуждения должны быть пояснения. Более пяти тысяч лет назад история этноса абаза началась совместно с историей этноса абхазов и адыгов и развивалась бок о бок. Андрей в 40-м году нашей эры проповедовал христианское вероучение среди горских народов: алан, абазгов и зикхов.

Абазгское царство, более известной как Абхазское царство. Сталь приводит предание, согласно которому переселение абазин проходило через горные перевалы между верховьями рек Белой и Теберды. Топонимика этих маршрутов в настоящее время этимологизируется на основе абхазо-абазинского языка. 1552 году в Москву для переговоров с Иваном Грозным, для заключения военно-политического союза против крымского хана, прибыло первое посольство черкесов, среди которых был абазинский князь Иван Езбозлуков.

Абазы принадлежат к числу народов, населяющих пространство между Черкесией и Грузией. Они разделяются, как черкесы, на несколько племен, управляемых своими беями. В XIX веке абазины разделили с адыгами и абхазами все беды, тяготы и лишения русско-кавказской войны, а также все её трагические последствия. В конце того же ноября-месяца черкесы-абазины сосредоточили свои силы, чтобы нанести ответный удар черноморским казакам и русским регулярным частям, совершавшим вторжения на их территорию. Абазины ворвались в Ставрополь, столицу так называемого правительства Кавказа, и увели с собой 1700 пленных, 8000 голов скота и пр.

300 из захваченных пленных — люди, занимавшие в Ставрополе высокое положение: офицеры, купцы, банкиры. Потомки абазин-мухаджиров живут за рубежом, где их вместе с адыгами именуют черкесами. Главные занятия — скотоводство, в том числе отгонное, а также земледелие. К пахоте готовили, прежде всего, ближайшие к дому участки земли, куда легче всего было доставить сельскохозяйственный инвентарь.

Значительную роль играло пчеловодство — одно из древнейших занятий абазин. Из мёда они готовили сладкий напиток, который обладал опьяняющим, одурманивающим, отравляющим свойствами. Промыслы — кузнечное дело, обработка шерсти и кожи. У абазин издавна были развиты домашние промыслы, в которых существовало внутрисемейное разделение труда.

Традиционная социальная организация — сельские общины, большие и малые семьи, патронимии. Аулы делились на патронимические кварталы, на равнине — скученные, в горах — гнездового типа. На протяжении многовековой истории абазины, как и многие народы Северного Кавказа и всей страны, выработали своеобразный и богатый ассортимент национальных блюд, правила приготовления и приёма пищи. Абазины с древних времён занимались земледелием, скотоводством, птицеводством и это отражается на составе и особенностях народных блюд, среди которых занимают главное место — баранина, говядина и птица, а также изделия молочные и растительные.